|
Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День Российской науки. Воспитанники группы «Звёздочки» тоже присоединились к празднованию этого дня. Юные ученые изучали свойства воды, песка, камней, соли, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и самостоятельно делали выводы.
Ребята искали ответы на вопросы: «Что будет, если в воду добавить разноцветную гуашь? Как получаются мыльные пузыри? Изучали качества и свойства объектов неживой природы – песок, камни и рассматривали их через лупу, а затем сравнивали их форму, цвет и состав. Время было проведено весело и с пользой. Может быть, спустя некоторое время, нынешние дошкольники станут изобретателями, придумают что-нибудь новое, полезное и назовут это своим именем. Воспитатели подготовительной группы «Звёздочки»: Нерякшева О.М.,Парфенюк Е.А.
|
![]() |
|
Безопасность в жизни ребенка и его здоровья – одна из актуальных задач ДОУ. Очень важно сформировать у воспитанников представления о более опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. Эта работа начинается с младшего дошкольного возраста и постоянно усложняется из года в год.В течении всего дошкольного возраста дети должны усвоить, что обращение с огнеопасными предметами опасно для здоровья и жизни.
В период с 31.01.2023 по 03.02.2023 во всех возрастных группах нашего детского сада были организованы и проведены тематические мероприятия по пожарной безопасности.Разместили информацию для родителей, памятки «Правила пожарной безопасности»; буклеты «Азбука юного пожарного», «Действия при пожаре»; консультации «Что нужно делать, если произошел пожар?».
Проведены беседы «Правила при пожаре», «Огонь – друг, огонь – враг», Действия при пожаре, как пользоваться огнетушителем», «Причины возникновения пожара», «Уроки пожарной безопасности».
В игровых ситуациях воспитанники обыграли «Загорелся утюг», «Мама оставила суп на плите».Дети играли в дидактические и подвижные игры «Что нужно пожарным», «Пожарные на учениях».
При посещении детского сада пожарными были показаны средства защиты и средства тушения. Коллектив воспитателей МБДОУ детский сад №3 города Белово. |
![]() |
|
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать навыки безопасного поведения. В рамках Недели противопожарной безопасности в средней группе «Мечтатели» прошли мероприятия, направленные на формирование у детей основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.
Содержание данных мероприятий включает в себя, как деятельность с детьми, так и с родителями воспитанников по профилактике пожарной безопасности. В ходе бесед «Каким должен быть пожарный?» и рассматривания сюжетных картин об «огнеборцах», мы продолжали знакомиться с профессией пожарного; отмечали какими качествами должен обладать представитель этой профессии, значимость его труда. Проигрывая различные ситуации, рассматривали причины возникновения пожаров, учили правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя, познакомились с эвакуационными знаками и путями эвакуации в детском саду.
Родителям был представлен разнообразный консультационный материал (памятки, буклеты, консультации), целью которого является разъяснение родителям о необходимости работы с детьми по пожарной безопасности дома, а также рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Воспитатель средней группы «Мечтатели»: Моздукова О.В.
|
![]() |
|
Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Умение различать, анализировать и синтезировать звуки речи. При несформированности этой способности ребенок не понимает смысла сказанного. Позже ребёнок продолжает путать близкие по звучанию звуки при их звуковом воспроизведении и буквенной записи. У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном произношение слов.
Для оптимизации развития фонематического слуха широко применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Использование игровых приемов помогает организовывать коррекционную работу разнообразнее и интереснее. А также помогает поддержать интерес детей на протяжении всего обучения.
На занятиях мы используем упражнения и игры по формированию фонематического слуха у дошкольников такие как: «Разговор шепотом»; «Похлопаем» ; «Громко-тихо»; «Охотники»; «Поймай нужный звук хлопком» ; «Придумать слова на заданный звук»; «Где спрятался звук?»; «Красный-синий» ; «Весёлые слоги», «Найди в какой позиции звук?», так же для родителей были подготовлены памятки «Что такое фонематический слух и как его развивать?»
Формированию фонематического восприятия отводится одно из ведущих мест в коррекционной работе. Игровая форма способствует поддержанию интереса к учебной деятельности, положительно сказывается на динамике логопедической работы, тем самым помогая детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Учитель-логопед: Кудашова А.C. |
![]() |
|
Есть определённый вид заданий, игр и упражнений, которые работают на то, чтобы сплотить коллектив, учиться кофликтовать, слушать позицию других и высказывать свою.Они называются командообразующими. ![]() ![]() Есть ряд упражнений, которые используются в работе с детьми. Педагог-психолог: Ломаева Ю.В |
![]() |
|
«Дорога памяти» — это постоянно обновляемый новыми сведениями и фотографиями ресурс, а также интерактивная площадка для создания истории семьи. Министерство обороны России призывает граждан направлять имена и фотографии предков, защищавших Отечество с 1941 по 1945 гг. Для того, чтобы портрет вашего родственника занял почетное место в «Дороге памяти», достаточно загрузить фотографию удобным способом, в том числе на портале «Память народа» https://1418museum.ru/ ![]() Перейти в форму загрузки фотографии и имени участника войны, добавить фото к ранее найденному на портале документу или записи. «Сохраним родные лица Победы» — это девиз акции по сбору фотографий.
|
![]() |
|
27 января — День полного снятия советскими войсками блокады великого города Ленинграда в 1944 году. Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.
В целях воспитания патриотизма, уважения и любви к истории своей Родины, в подготовительной группе «Звёздочки», прошла акция «Блокадный Хлеб», приуроченная к годовщине снятия блокады Ленинграда. Ребятам рассказывали о жизни людей в годы войны, о том, как работали хлебозаводы, из чего пекли хлеб, и почему его называют «блокадным». В рамках акции детям был показан хлеб весом 125 граммов, обратив их внимание, что эта норма выдавалась на один день, и что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а также из жмыха. Воспитатели подготовительной группы «Звёздочки»: Нерякшева О.М.,Парфенюк Е.А.
|
![]() |
|
27 января проходит Всероссийская акция «Блокадный хлеб», в честь освобождения в 1944 году города Ленинград от фашистской блокады. В это время погибло очень много людей. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба и питания. Это было тяжелое время. Блокада длилась 900 дней. Мы должны обязательно помнить о страшной странице истории города Ленинград и героических подвигах солдат, людей переживших блокаду. В старшей группе «Улыбка» в честь Всероссийской акции «Блокадный хлеб» проведены мероприятия. С детьми проведена беседа «Блокада Ленинграда». Воспитанники познакомились с историей блокады, узнали, что такое карточка на хлеб и кому она выдалась, почему акцию называют «блокадный хлеб». В приемной размещена информация для родителей об акции «Блокадный хлеб». Воспитатель старшей группы «Улыбка»: Симонова С.В. |
![]() |
|
25 и 26 января в нашем дошкольном учреждении прошло торжественное посвящение воспитанников подготовительных групп «Солнышко» и «Звездочки» в «Эколята – дошколята» – юных защитников природы. В гости к ребятам пришла веселая красавица Елочка, которая познакомила их со своими друзьями экологами Умницей, Тихоней и Шалуном. Каждый из героев приготовил для дошколят задания, такие как подвижная игра «Собери и рассортируй мусор», речевые игры «Будь внимательный», «Где кто живет». Так же ребята рассказали стихотворения о правилах поведения в лесу и станцевали флеш-моб «Мы дети Эколята». В конце состоялось торжественное посвящение в «Эколята –дошколята». Юнные защитники природы гордо произнесли клятву, исполнили гимн «Эколят». Музыкальный руководитель: Ангальд М.В. Воспитатели подготовительных групп "Солнышко", "Звездочки": Парфенюк Е.А.,Черкасова Н.А. |
![]() |
|
«Покормите птиц зимой, Зима для птиц – самое трудное время года. Птицы прилетают к нашим домам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. В группе «Мечтатели» в рамках акции «Покормите птиц!», приуроченной ко Дню зимующих птиц России прошли мероприятия, направленные на привлечение внимания детей к зимующим птицам.
Воспитатели в ходе совместной деятельности с детьми проводили беседы о перелётных и зимующих птицах, изучали информацию о пернатых, населяющих наш регион, о роли человека в жизни зимующих птиц, читали рассказы и сказки русских писателей, выполняли творческие работы. Такая деятельность способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Воспитатель средней группы «Мечтатели»: Моздукова О.В.
|
![]() |
|
Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно иправильно в экстремальных ситуациях. Знакомя детей с правилами пожарной безопасности важно использовать беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое. Но особенно правила безопасности запоминаются в игре.
Ребята группы «Фантазеры» разыграли и обсудили ситуации, в которых они могут оказаться, пренебрегая правилами пожарной безопасности. Дети вспомнили, что может привести к пожару, закрепили правила поведения в быту. Такие игры и беседы помогут сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности. Воспитатель 2 младшей группы «Фантазеры»: Адаева Н.А. |
![]() |
|
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это время—важная составляющая предупреждения заболеваний.
Снег является прекрасным «полем» для игр – катание на санках, коньках, лыжах, построение огромных баррикад и ледяных лабиринтов, «снежные» бои и многое другое. Воспитанники группы "Звездочки " не отсиживаются в теплых квартирах в зимние морозы, а гуляют зимой на улице, весело проводят время и оздоравливаются.
В группе совместно с родителями была организована фото выставка, где дети смогли показать и рассказать о том как интересно проводят время. Воспитатели подготовительной группы "Звездочки ": Парфенюк Е.А., Нерякшева О.М. |
![]() |
|
В рамках мероприятий, посвящённых Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников природы» в подготовительной группе «Звёздочки» был проведён экологический праздник «Эколята – друзья и защитники природы!». Мероприятие было направлено на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
В ходе мероприятия воспитанники вместе с весёлыми сказочными героями «Эколятами»: Шалуном, Тихоней, Умницей и Ёлочкой отправились в путешествие, где проходили испытания, которые им прислала Хранительница леса. С ребятами проводились беседы и игры экологического содержания, они танцевали, играли, отгадывали загадки, рассказывали стихи, сортировали мусор. Во время подвижных игр ребята закрепили правила поведения в природе. Дети справились со всеми заданиями и доказали, что достойны звания «Защитников природы». Праздник получился интересным, ярким и запоминающимся. Воспитатели подготовительной группы «Звёздочки»: Нерякшева О.М.,Парфенюк Е.А. |
![]() |
|
Если что-то заболело, Чувство страха одолело, Ты душой крепись, не плач: В деле том поможет врач. В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности в детском саду и используется как основа для воспитания. ![]() ![]() ![]() ![]() Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации. Дети очень любят играть в доктора. Связано это с тем, что каждый ребенок хоть раз уже болел и ему приходилось принимать лекарство. Детки так вошли в роль врача и стали делать все процедуры. "Если заболело ухо, если в горле стало сухо, не волнуйся и не плачь - ведь тебе поможет врач". Воспитатель 2 младшей группы «Ромашки» Алфимова Е.В
|
![]() |
|
Вот уже более 20 лет акция «Покормите птиц зимой!» проводится во всех российских регионах и продолжается с поздней осени до середины весны. Ее официальным началом считается 12 ноября — Осенний день птиц и день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю. А 15 января — День зимующих птиц в России. Задача акции — бороться с вымиранием птиц зимой от холода и голода.
В рамках акции провели:
![]() Воспитанники старшей группы «Улыбка»» совместно с педагогами и родителями приняли участие в акции: разместили кормушки и наполнили кормом.Юные эколята приглашают всех принять участие в акции и покормить птиц!
Воспитатель старшей группы «Улыбка»: Мельникова О.А. |
![]() |
|
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. При работе с детьми аппликация является самым распространенным видом изобразительной деятельности. Аппликация является одним из интереснейших и увлекательнейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Занятия аппликацией имеют важное значение для гармоничного развития ребенка и являются одним из самых простых и эффективных способов работы с бумагой и другими различными материалами.
Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развитие глазомера и цветоощущение. Кроме этого, важное влияние на развитие ребенка оказывает художественное слово – стихи, загадки, рассказы, потешки, сказки, которые включены практически в каждое занятие по аппликации.
|
![]() |
|
Тили - бом! Тили - бом! При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!
Знакомились с детьми с правилами пожарной безопасности. Дать понять детям о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; Воспитатель 1 младшей группы «Затейники»: Смирнова А.Ю |
![]() |
|
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции.Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика состоит из: -Статических упражнений. Они направлены на удержание губ, языка и щек в правильном положении. Помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата. -Динамических упражнений. Они развивают гибкость, подвижность и другие навыки, необходимые для четкой речи. Результат достигается при помощи регулярных занятий, подразумевающих многократные повторения отдельных положений. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Комплекс артикуляционной гимнастики отличается спецификой проводимых упражнений, которые зависят от возраста ребенка.Ежедневно мы с воспитанниками выполняем артикуляционные упражнения так как, артикуляционная гимнастика не только способствует правильному развитию речи, но и благотворно влияет на мышцы лица, укрепляя их. Артикуляционные упражнения в виде стихов, загадок, образных иллюстраций, карточек от «МЕРСИБО», по пособиям от Нищевой Н.В., и различных упражнений например как « Разноцветная гусеница», «Пчёлы», «Весёлые лица». Таким образом, артикуляционная гимнастика становится более интересной, увлекательной, эмоциональной. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. Учитель-логопед : Кудашова А.C.
|
![]() |
|
Накануне начала празднования новогодних утренников в нашем детском саду состоялся конкурс среди педагогов на «Лучший новогодний костюм». Конкурс проходил в рамках внедрения проекта по бережливым технологиям: «Сокращение времени для подготовки к детским утренникам». Вниманию жюри было представлено 4 костюма: «Снегурочка», «Домовёнок Кузя», «Кощей», «Снеговик». Творчество проявили все педагоги детского сада. Они устроили самый настоящий праздник, где звучала весёлая музыка, демонстрация костюмов была организована в форме дефиле, выход каждой модели сопровождался комментарием ведущего. Ни один из героев праздника не остался незамеченным жюри – все участники заслуженно были награждены почётными грамотами. Старший воспитатель: В.Ю. Кузовая |
![]() |
|
Экономическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: социальная действительность требует от нас нового уровня экономических знаний.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной действительности; даёт начала экономического мышления; формирует интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; знакомит с новыми профессиями; обогащает словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий. Ребенок с раннего возраста соприкасается с такими понятиями, как деньги, товар, труд, стоимость, именно поэтому вопросы экономического воспитания стали актуальными уже применительно к дошкольному возрасту. В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.С целью формирования первичных экономических представлений о выгодных покупках, с воспитанниками подготовительной группы «Звёздочки» была проведена дидактическая игра «Путешествие в страну «Экономград»». Воспитатели подготовительной группы «Звёздочки»: Нерякшева О.М.,Парфенюк Е.А.
|
![]() |